Фэндом

Макросы проверок и протоколирования Править

check Править

check(expr)
checkf(expr, format,  ...)
checkSlow(expr)
checkfSlow(expr, format, ...)

Если значение expr ложно, эти макросы вызывают выдачу сообщения в лог и аварийное завершение программы (со всякими нюансами, связанными с отладкой и т.п.).

Макросы checkf/checkfSlow отличаются от простых check/checkSlow выдачей указанного сообщения с параметрами.

Если движок собран без контроля, эти макросы никаких действий не выполняют (в отличие от макросов группы verify).

Макросы, оканчивающиеся на Slow, выполняют свои функции при определённом символе DO_GUARD_SLOW (определён только для отладочных сборок движка), а макросы без Slow — при определённом символе DO_CHECK (определён как в отладочных сборках, так и в сборках для разработки игры, но не определён в релизных сборках). По действиям они полностью идентичны.

UE_CLOG Править

UE_CLOG(Condition, CategoryName, Verbosity, Format, ...)

Если Condition ложно, в лог выдаётся заданное сообщение. При этом, если Verbosity указывает на фатальную ошибку, выполнение программы завершается.

Похоже, что возможна компиляция без поддержки лога, однако обработка фатальных сообщений всё равно будет выполняться.

UE_LOG Править

UE_LOG(CategoryName, Verbosity, Format, ...)

В лог выдаётся заданное сообщение. При этом, если Verbosity указывает на фатальную ошибку, выполнение программы завершается.

verify Править

verify(expr)
verifyf(expr, format,  ...)
verifySlow(expr)
verifyfSlow(expr, format,  ...)

Макросы verifyf/verifyfSlow отличаются от простых verify/verifySlow выдачей указанного сообщения с параметрами.

Если движок собран без контроля, эти макросы не вызывают выдачи информации и завершения программы, однако, в отличие от макросов группы check), значение выражения expr вычисляется всегда.

Макросы, оканчивающиеся на Slow, выполняют свои функции при определённом символе DO_GUARD_SLOW (т.е. только в отладочных сборках), а макросы без Slow — при определённом символе DO_CHECK (в отладочных сборках и сборках для разработки игры). По действиям они полностью идентичны.

Макросы сбора статистики Править

DEFINE_STAT Править

DEFINE_STAT(Stat)

Определяет глобальную переменную с именем StatPtr_Stat, которая используется для потокобезопасного сбора какой-либо статистики. Параметр Stat задаёт имя собираемой статистической информации. Например, имя STAT_ConstructObject используется для учёта времени, расходуемого на создание объектов.

SCOPE_CYCLE_COUNTER Править

SCOPE_CYCLE_COUNTER(Stat)

Этот макрос используется для подсчёта времени работы некоторого фрагмента кода, как правило — отдельной функции. Он размещается в самом начале блока кода (сразу после «{»). Параметр Stat задаёт имя собираемой статистической информации. Например, имя STAT_ConstructObject используется для учёта времени, расходуемого на создание объектов; оно используется во внутренней функции StaticConstructObject_Internal, которая косвенно вызывается из, например, шаблонной функции NewObject.

Технически этот макрос создаёт локальную переменную, конструктор и деструктор которой соответственно засекают время начала и конца жизни переменной, т.е. начала и конца выполнения кода блока, в котором макрос расположен. Это время добавляется к соответствующей глобальной переменной сбора статистики, где-либо определённой с помощью макроса DEFINE_STAT.

Макросы модульности Править

IMPLEMENT_APPLICATION Править

IMPLEMENT_DEBUGGAME Править

IMPLEMENT_FOREIGN_ENGINE_DIR Править

IMPLEMENT_GAME_MODULE Править

IMPLEMENT_GAME_MODULE(ModuleImplClass, ModuleName)

Этот макрос должен использоваться вместо обычного IMPLEMENT_MODULE в модулях, содержащих код игры, а не собственно движка.

Технически данный макрос вызывает макрос IMPLEMENT_MODULE, не генерируя никакого собственного кода.

IMPLEMENT_MODULE Править

IMPLEMENT_MODULE(ModuleImplClass, ModuleName)

Этот макрос предназначен, чтобы известить движок в целом о существовании некоторого модуля и его главного класса и обеспечить его инициализацию. Он должен включаться в каждый модуль, потенциально собираемый в независимую DLL, однако он работает и для монолитной сборки.

В случае монолитной сборки данный макрос обеспечивает инициализацию модуля (технически являющегося частью exe-файла) и его регистрацию в движке, создавая статическую переменную с помощью шаблонного класса FStaticallyLinkedModuleRegistrant. Поскольку переменная является статической, вызов соответствующего конструктора производится компилятором автоматически до начала выполнения основного кода программы (WinMain и т.п.). Этим же макросом определяется не выполняющая никаких реальных действий функция инициализации модуля.

В случае модульной сборки макрос IMPLEMENT_MODULE генерирует стандартную функцию инициализации независимого модуля InitializeModule, единственной задачей которой является динамическое создание (с помощью оператора new) экземпляра главного класса модуля и возврат указателя на него вызывающей программе (коду движка, отвечающему за загрузку и инициализацию модулей). Кроме того, вызывается макрос PER_MODULE_BOILERPLATE, обеспечивающий переопределение операторов динамического выделения и освобождения памяти для данного модуля (в случае с монолитной сборкой этот макрос не вызывается, поскольку он должен вызываться лишь один раз для исполняемого файла).

Независимо от вида сборки макрос IMPLEMENT_MODULE вызывает макрос PER_MODULE_BOILERPLATE_ANYLINK. В текущей версии движка последний не генерирует никакого кода, однако при необходимости он может быть определён создателем конкретного приложения.

IMPLEMENT_PRIMARY_GAME_MODULE Править

PER_MODULE_BOILERPLATE Править

PER_MODULE_BOILERPLATE

Этот макрос включает в модуль необходимый общий код. Если собирается монолитный проект, требуется использовать данный макрос только один раз (так, в случае с редактором UE4 для Windows он включается в файле Launch.cpp, причём используется условная трансляция – только для редактора и только при монолитной сборке). Если собирается модульный проект, этот макрос должен использоваться по одному разу в каждом модуле (как правило, в головном cpp-файле модуля).

Основную часть тела макроса составляют определения глобальных переменных, используемых для отладки:

  • GFNameTableForDebuggerVisualizers
  • GFNameTableForDebuggerVisualizers_MT
  • GSerialNumberBlocksForDebugVisualizers
  • GObjectArrayForDebugVisualizers
  • GFNameDebuggerVisualizersIsUE3

Помимо этих переменных, выполняется переопределение операторов выделения и освобождения памяти с помощью макроса REPLACEMENT_OPERATOR_NEW_AND_DELETE.

Как правило, этот макрос не используется прямо; вместо него в модуле вызывается макрос IMPLEMENT_MODULE. Однако в монолитной сборке он должен вызываться явно, но только один раз.

PER_MODULE_BOILERPLATE_ANYLINK Править

PER_MODULE_BOILERPLATE_ANYLINK(ModuleImplClass, ModuleName)

Этот макрос должен встречаться один раз в любом модуле независимо от того, какой собирается движок – модульный (состоящий из exe-файла и группы dll-файлов) или монолитный (только exe-файл). Если он не определён, в файле ModuleBoilerplate.h он определяется как пустой.

Как правило, нужды в прямом использовании этого макроса нет: он включается в модуль в макросе IMPLEMENT_MODULE.

REPLACEMENT_OPERATOR_NEW_AND_DELETE Править

REPLACEMENT_OPERATOR_NEW_AND_DELETE

Этот макрос включается один раз в любой независимый (создаваемый как отдельный dll-файл) модуль и переопределяет операторы new, new[], delete и delete[]. Такое переопределение необходимо, чтобы все компоненты игры использовали одни и те же низкоуровневые подпрограммы выделения и освобождения памяти, реализованные в классе FMemory.

Как правило, использовать этот макрос в явном виде не требуется: он включается в состав модуля с помощью макроса PER_MODULE_BOILERPLATE, а последний, в свою очередь, – макросом IMPLEMENT_MODULE.

Макросы управления условной трансляцией Править

Значительная часть этих макросов определяется через командную строку и/или формируется в файле Build.h.

Управление отладочными средствами Править

При любой сборке один и только один из следующих четырёх макросов должен быть равен единице, другие три должны быть равны нулю. Эти макросы определяют, какой уровень отладочных средств будет включаться в код движка и игры в процессе трансляции.

UE_BUILD_DEBUG Править

Максимальный уровень отладочных средств: сборка предназначена для отладки кода движка.

UE_BUILD_DEVELOPMENT Править

В код включаются все отладочные средства, кроме самых медленных: сборка предназначена для разработки игры.

UE_BUILD_SHIPPING Править

Отладочные средства в код не включаются: сборка предназначена для конечных пользователей.

UE_BUILD_SHIPPING_EDITOR Править

Похоже, этот символ устарел. По умолчанию его использование приведёт к ошибке компиляции.

UE_BUILD_TEST Править

В код включается небольшой набор отладочных средств: сборка предназначена для тестирования созданной игры.

Управление видами создаваемой программы Править

UE_EDITOR Править

Равен единице, если собирается редактор, и нулю, если собирается игра. Взаимоисключающий с макросом UE_GAME?

UE_GAME Править

Равен единице, если собирается игра, и нулю, если собирается редактор. Взаимоисключающий с макросом UE_EDITOR?

UE_SERVER Править

Равен единице, если выполняется сборка кода для выделенного сервера, и нулю, если собирается код клиента или монолитной игры (не использующей клиент-серверную модель).

Управление включаемыми возможностями Править

HACK_HEADER_GENERATOR Править

Равен единице, если необходимо генерировать некоторую дополнительную информацию для UHT (Unreal Header Tool).

IS_MONOLITHIC Править

Равен единице, если создаётся монолитная сборка (весь код включается в единый exe-файл, а не разбит на несколько dll-файлов).

IS_PROGRAM Править

Равен единице, если создаётся программа (компилятор шейдеров, файл-сервер и т.п.), а не игра или околоигровое приложение.

UE_BUILD_MINIMAL Править

Равен единице, если нужно включать лишь минимально необходимый объём функционала.

WITH_AUTOMATION_WORKER Править

Равен единице, если включается функциональность Automation Worker. По умолчанию она включается, для отладочной или разработочной сборки (оба макроса UE_BUILD_SHIPPING и UE_BUILD_TEST равны нулю) при условии, что не генерируется дополнительная информация для UHT (макрос HACK_HEADER_GENERATOR равен нулю).

WITH_EDITOR Править

Равен единице, если в программу включается код редактора.

WITH_ENGINE Править

Равен единице, если в программу включается код движка.

WITH_HOT_RELOAD Править

Равен единице, если включается поддержка «горячей» перезагрузки модулей. По умолчанию это так для любых модульных сборок, кроме релизной версии (макросы IS_MONOLITHIC и UE_BUILD_SHIPPING равны нулю).

WITH_HOT_RELOAD_CTORS Править

Равен единице, если используются специальные пустые конструкторы, предназначенные для «горячей» перезагрузки модулей.

В настоящее время всегда равен единице.

WITH_PLUGIN_SUPPORT Править

Равен единице, если включается поддержка плагинов.

WITH_UNREAL_DEVELOPER_TOOLS Править

Равен единице, если в программу включается код средств разработки.

Управление проверками Править

ALLOW_DEBUG_FILES Править

Если равен единице, из собираемой программы оказывается возможным сохранять отладочные файлы – скриншоты, результаты профилирования и т.п.

Равен единице во всех сборках, кроме релизной сборки без редактора.

CHECK_PUREVIRTUALS Править

Равен единице, если необходимо проверять, действительно ли реализованы методы, объявленные абстрактными («чистые виртуальные функции» в терминологии Си++) в базовых классах. По умолчанию равен нулю.

DO_CHECK Править

Если равен единице, в код включаются проверки, осуществляемые макросами checkCode, check, checkf, checkNoEntry, checkNoReentry, checkNoRecursion, verify, verifyf, ensure, ensureAlways, ensureAlwaysMsgf и ensureMsgf.

Всегда равен единице в отладочных и разработочных сборках. В тестовых сборках он равен значению макроса USE_CHECKS_IN_SHIPPING, а в релизных сборках – единице, если создаётся сборка с редактором, или макросу USE_CHECKS_IN_SHIPPING, если сборка не включает редактор.

DO_GUARD_SLOW Править

Если равен единице, в код включаются проверки, осуществляемые макросами checkSlow, checkfSlow и verifySlow.

Равен единице только в отладочных сборках (макрос UE_BUILD_DEBUG равен единице).

LOOKING_FOR_PERF_ISSUES Править

Равен единице, если нужно включать код, проверяющий на возможные проблемы с производительностью. Этот код сам по себе медленный, поэтому его использование рекомендуется лишь тогда, когда это реально необходимо.

По умолчанию этот макрос равен нулю.

NO_LOGGING Править

Если равен единице, протокол и вывод текстовых сообщений отключён.

Равен единице только в тестовой сборке и релизной сборке без редактора, причём в обоих случаях лишь тогда, когда макрос USE_LOGGING_IN_SHIPPING равен нулю.

STATS Править

Если равен единице, в код включается сбор статистики.

Обычно равен единице для отладочных и разработочных сборок (но может быть равен нулю, если создаётся минимальная сборка или сборка только с данными редактора). Для тестовой сборки равен нулю, для релизной – единице при сборке с редактором и нулю без такового.

UE_BLUEPRINT_EVENTGRAPH_FASTCALLS Править

Когда равен единице, для графов событий без параметров в блупринтах используется быстрый вызов.

Равен единице.

USE_CHECKS_IN_SHIPPING Править

Равен единице, если в релизной сборке должны присутствовать проверки. По умолчанию равен нулю.

USE_CIRCULAR_DEPENDENCY_LOAD_DEFERRING Править

Равен единице.

USE_DEFERRED_DEPENDENCY_CHECK_VERIFICATION_TESTS Править

Равен нулю.

USE_LOGGING_IN_SHIPPING Править

Равен единице, если в релизной сборке должен использоваться вывод протокола. По умолчанию равен нулю.

USE_NETWORK_PROFILER Править

Когда равен единице, включаются средства профилирования производительности сетевой подсистемы.

Значение этого макроса совпадает со значением макроса STATS.

USE_NULL_RHI Править

По умолчанию равен нулю.

USE_UBER_GRAPH_PERSISTENT_FRAME Править

Когда равен единице, включается механизм UberGraphPersistentFrame, ускоряющий компиляцию блупринтов в редакторе, но влекущий лишние накладные расходы.

Равен единице.

Также на Фэндоме

Случайная вики